С появлением электронных дневников родителям стало проще контролировать успеваемость ребенка. Но детям порой очень трудно понять на сколько та или иная оценка влияет на итоговую. Большинство детей лучше воспринимают не цифры и слова, а графики. Поэтому я сделала табличку для отслеживания школьных успехов своим детям.
Перед тем как начать вести такой график, я обсудила с мальчишками, какую они хотят оценку по тому или иному предмету. Так мы определили границы, в которых нужно иметь средний балл. Разберем все на примере математики моего второклассника.
Сверху пишем название предмета. Смотрим электронный дневник и проставляем в таблице дату и оценку. Потом находим средний балл по этому предмету и закрашиваем столбец до нужного уровня. Сын хочет по этому предмету иметь пятерку. Поэтому допустимая нижняя граница среднего балла будет 4,5. 3,5 — граница, ниже которой опускаться для него недопустимо. Если с четверкой он еще готов смириться, то с тройкой уже нет. Баллы выше 4,5 мы закрашиваем зеленым цветом, в пределах 4-ки синим и ниже 3,5 красным.
В первый день после начала триместра он получил 5 за ответ у доски и средний балл тоже 5. На следующий день у них была самостоятельная работа, за которую получил 4-ку. У нас в школе каждая оценка имеет свой вес, поэтому средний балл сразу снизился до 4,3. Ребенок теперь видит, что ему нужно сильнее стараться, потому что последующие две пятерки за ответы на уроке с трудом вытягивают средний балл до 4,63.
С таким графиком у детей появился дух соревнований и им стало легче понимать, почему имея три пятерки и всего одну тройку или четверку за контрольную, вероятность получения хорошей оценки в конце триместра снижается.
Если вам понравилась идея с графиком, вы его можете скачать бесплатно здесь.
Для печати в формате А4 или А5.
А ваши дети отслеживают свои школьные успехи?
Комментариев нет:
Отправить комментарий