29 сентября 2019 г.

12 недельное планирование, как я веду ежедневник

Сейчас интернет пестрит сообщениями, что осталось 100 дней до нового года и надо ставить цели. Никогда так не планировала, но четыре года назад я прочла книгу "12 недель в году " Брайан Моран, Майкл Леннингтон. Попробовала предложенную там методику и уже 4 года пользуюсь ей. За год получается 4 блока — квартала по 12 недель и 1 неделе перерыва. Успевать стала гораздо больше.

Скоро начнется 4 квартал, а значит у меня новый ежедневник-тетрадочка. 
В этот раз захотелось обложку с совой. На каждые 12 недель будущего квартала ставлю 3 большие цели. Одна касается развития — это может быть прохождение каких-то курсов, работа над фигурой или питанием и т.п. 
Другая затрагивает карьеру и реализацию себя — здесь у меня чаще всего планы в отношении моих блогов, рукоделия, идеи дополнительного заработка.
И третья цель касается отношений - семья — может быть цель больше времени проводить всем вместе, установка нового режима к школе и т.п. 
Поставив цель, задаю себе вопрос "почему" хочу ее добиться. Так сразу выявляются цели навязанные кем-то. Например, хочу ли я заняться спортом, потому что мне важно мое здоровье или потому что окружающие говорят, что надо иметь накаченную попу. Ответ на “почему” является основной мотивацией в достижении целей.
Затем расписываю шаги. Чаще всего это 1-2 действия на неделю. И думаю о том какие привычки помогут достичь моих целей. Каждую неделю я подвожу итог, что сделано, а что нет и почему.
Поставив большие цели на 12 недель, перехожу к планированию месяца. 
Здесь я выделяю три главные цели месяца и еще 2-4 по каждой сфере жизни.
Здесь же записываю мероприятия на конкретный день, дни рождения и памятные даты. 
Книги, которые планирую прочитать. Тут же в конце месяца прописываю свои фавориты.
Дальше у меня есть трекер привычек. 
Он у меня своеобразный, расскажу как-нибудь в другой раз подробнее. Под трекером я подвожу итоги месяца. Эту форму я взяла из книги “Доброе утро каждый день” Джеффа Сандерса. По такой же форме подвожу и итоги недели. 
После того как запланировала месяц перехожу к планированию недели, где также выделяю три главные цели и по 1-2 в каждой сфере. 
Дни я планирую системой блоков. Так лучше видно сколько времени я могу выделить на то или иное занятие. Сверху прописываю главные цели дня 2-3 штуки, которые нужно обязательно сделать. 
Время обедов, ужинов, вечерние и утренние рутины, кружки детей и мероприятия прописываю сразу. Внизу записываю 15-минутки. Это задания, которые займут не более 15 минут. Если у меня появляется свободное время, смотрю в этот список. 
Еще я веду пищевой дневник. Идею взяла у Анастасии Кей.
Записываю сколько прошла за день, свой вес, сколько выпила жидкости, что ела на завтрак, обед и ужин. Что сладенького было съедено отдельной графой. Обязательно составляю план меню на неделю. Это освобождает мою голову от ежедневных мук, чем же накормить своих домочадцев.

Вот так я веду свой ежедневник и планирую новый квартал.

А как вы планируете? Какой системы придерживаетесь?

2 комментария:

  1. ну и ну! восхищена твоей методикой. и что, до сих пор ведешь дневник? мне бы надоело уже.
    МОЛОДЕЦ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо!!! Да, веду и пока даже мыслей не возникает бросить. Иногда очень отрезвляет, когда понимаешь за день съел 4 конфеты и еще печеньем "придавил".

      Удалить