11 февраля 2019 г.

Вязание, как форма медитации.

Многие люди любят вязать. При том не только женщины, но и мужчины, не только люди в возрасте, но и совсем молодые, не только простой народ, но и знаменитости. Что же такого притягательного в вязании?
Взято отсюда

Мне кажется, вязание сродни медитации, оно успокаивает. Если бы мне сказали это, когда мне было лет 10, я бы посмеялась, тогда вязание меня раздражало и сильно.
Научила меня вязать бабушка, точнее выдала клубочек пряжи, спицы, крючок и детскую книжку по вязанию. Один раз показала движения и сказала: “Пробуй!”. Так как я изучала только основы, вязание крючком (простые столбики без накида) показалось тогда некрасивым. Хотелось вязать, как бабушка, ровненькую лицевую гладь. Каково же было мое разочарование, когда у меня не получилось. У меня проявлялись лишние петли, или их становилось меньше. Я злилась, а бабушка все твердила: “Пробуй еще и все получится”. Я так благодарна ей за эти слова, только на своих ошибках можно научиться. Но со спицами у меня тогда так и не сложилось. А вот крючок мне больше понравился, когда тетя показала какие можно ажурные вещи вязать.
Все это было в школе, потом был длительный перерыв в вязании. Когда появились дети, я вспомнила о вязании. Были и пинетки, и игрушки, все крючком. Все было в удовольствие, но...

Недавно я заметила, когда мне надо успокоиться, я хватаюсь за спицы. Именно их мерное постукивание и счет петель, успокаивает. Когда у старшего сына были колики, и я мало спала, только вязание пледа спасало меня от нервного срыва. Сейчас когда бывают проблемы в школе у детей или еще что-то, меня как магнитом притягивает к спицам. Я до сих пор плохо вяжу спицами. Это инструмент, к которому я отношусь с большим уважением. Никогда не вязала чего-то сложного, но это то, что мне порой просто необходимо. Не думаю, что когда-то начну вязать платья, свитера или перчатки. Сейчас самая простая шапка или удачная "коса" - моя гордость. Самое главное это мир и покой, который царит вокруг меня, когда я вяжу спицами.
А как вы успокаиваетесь? Вышивка? Макраме? Что еще волшебного, медитативного в рукоделии, вязании?

Комментариев нет:

Отправить комментарий