В этом году мне выпал шанс заниматься с детками 3-5 лет творческими занятиями. У меня нет педагогического образования, но может кому-то будет интересен мой опыт.
Я старалась, чтобы часовое занятие обязательно состояло из творческого проекта, пальчиковой гимнастики, активной игры, задания на внимание, логику и счет.
Как пример приведу осенне-зимнее занятие, темой которого была “Шапка”.
Сначала загадываю детям загадку, чтобы они угадали чему будет посвящено сегодняшнее занятие.
Варианты загадок отсюда
На голове верхом сижу,
И далеко всегда гляжу.
Зимою ваши уши грею я,
Угадайте, как зовут меня?
Ее на голову одену,
Завязки завяжу.
Мороз теперь не страшен,
Гулять быстрей пойду.
Затем детки собирают простой пазл, а заодно учатся счету.
Здесь можно скачать пазл с шапкой, который я сделала для деток помладше из трех частей, для деток постарше из 5.
Дальше разгадываем детское судоку со снеговиками, шапками, варежками и снежинками. Материалы для судоку брала здесь.
Детки засиделись, разомнемся за активной игрой. Каждому ребенку дала по клубочку. Разделила их на две команды. Цель игры закинуть клубочек в шапку. Выигрывает команда, у которой окажется больше клубочков в шапке.
После игры переходим к самому главному.
Творческий проект заключался в создании своей дизайнерской шапки.
Для этого я распечатала деткам раскраску шапки.
Восковыми карандашиками нарисовали на ней узор. А затем наблюдали волшебство, когда раскрашивали шапочку акварельными красками. Краска не закрашивала наш узор, а еще больше его выделяла.
Пока ждем когда краска подсохнет, делаем пальчиковую гимнастику (взята отсюда).
В шапочках желтых мы стали цыплята, (машут руками, как цыпленок крылышками)
В шапочках белых мы стали зайчата, (показывает заячьи ушки)
В шапочках красных мы стали грибочки, (соединяет руки над головой)
В шапочках черных – черника на кочках, (присаживается на корточки)
В шапочках синих дождинками стали(встают, ставят руки на пояс)
И по дорожкам легко поскакали.(«прыгают» пальчиками в воздухе) .
Краска высохла, теперь делаем эксклюзивный помпон и приклеиваем его к шапочке.
Вот такие шапочки у нас в итоге получились.
Как вам наше занятие? Конструктивная критика приветствуется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий