12 апреля 2019 г.

Хочу писать красиво.

На днях любимый муж сделал мне чудесный подарок: брашпен и блокнот для скетчей. 
Всю жизнь я пытаюсь исправить ужасный почерк. На волне популярности каллиграфии особенно неуютно себя чувствую, глядя на свои записи в блокнотах. Хочется верить, что я смогу писать красиво.


Сначала поискала в интернете как пользоваться брашпеном. Мне понравилась вот эта статья
Вдохновившись, распечатала себе несколько бесплатных прописей с базовыми линиями. Получается пока не очень хорошо. 
Но если верить младшему сыну: мама может все что угодно, а значит у меня получится  😄.

У моего увлечения каллиграфией есть положительный побочный эффект: мальчишки, глядя на меня тоже стараются писать лучше и просят и для них распечатать прописи.

Как исправлю почерк, буду учиться красиво рисовать 😅...

5 апреля 2019 г.

Что вы видите в своем окне?

Я обожаю вид из своего окна! 
Многие, кто приходит к нам в гости, со мной бы не согласились. С одной стороны у нас вид на промышленно-торговый комплекс и железную дорогу, с другой детский сад и убитый двор. 
Я же сидя за столом, смотрю в окно и вижу деревья, шикарное голубое небо 

или по-своему прекрасные хмурые тучи или как по стеклу стекают капли дождя... 

А еще вдалеке я вижу, на мой взгляд, самое красивое здание в нашем городе - старую водонапорную башню. 
Могу подолгу ей любоваться. 
Можно, конечно, подойти ближе к окну, посмотреть вниз и увидеть весеннюю слякоть...

А можно - просыпающуюся природу 
и иногда даже радугу... 

А что вы видите в своем окне? Уныние, грязь или что-то прекрасное? 
Мы сами решаем, смотреть ли нам вниз или вперед.

28 марта 2019 г.

Преображение.

В середине марта посчастливилось поучаствовать в социальном проекте-преображение “Голоса Сирен 2” студии ☿ I am the MOON studio ☿, из меня делали красавицу. Девочки молодцы и хорошо постарались. 
Визажист-парикмахер Алена Афанасьева  смогла увидеть во мне что-то женственное и нежное, такой романтичной особой я еще никогда не была. 
А Леночка, потрясающий фотограф, запечатлела мою красоту на память.
Я мало использую косметики, только необходимый минимум. Ухаживать за собой нет времени (или это отговорки 😆?). Девочки заставили задуматься: если я сама себя не полюблю, то кто ж меня такую Золушку любить то будет.
Краситься в повседневной жизни я вряд ли стану больше, но вот ухаживать за собой буду. Всегда хотела хотя бы раз в неделю устраивать себе день красоты: не спеша сделать себе массаж, маникюр, педикюр и маску нанести, но всегда было некогда, все делалось на бегу. Решено, объявляю субботу днем красоты. Думаю, что хотя бы один час в неделю я могу никуда не торопиться и позаботиться о себе. Вы со мной? 
“И пусть весь мир подождет” 😉.

21 марта 2019 г.

Помидорная техника.

Изучая различные книги и сайты по тайм-менеджменту много лет назад, я наткнулась на помидорную технику - “Метод Помидора”. Все гениальное просто. Создатель техники Франческо Чирилло готовился к экзаменам и чтобы мозги не “закипали”, чередовал умственную работу с отдыхом. Для этого он использовал кухонный таймер в виде помидора (отсюда и пошло название техники). 25 минут занятий, 5 минут перерыв и после четырех таких подходов большой перерыв в полчаса.

Техника довольно гибкая, можно подстроить под свои нужды. Я активно ее использую при выполнении домашнего задания с детьми.
помидорная техника
Для младшего сына это 20 минут занятия, 10 минут перерыв, для старшего - 25 и 5 минут соответственно. 

Себе же растягиваю работу на 50 минут и 10-15 минут перерыва в зависимости от того насколько трудной была работа.

Для этой техники можно использовать обычный кухонный таймер, стандартный из телефона или использовать специальное приложение. Для детей интересным оказался вариант выращивания своего собственного сада в популярном приложении Forest
Я же использую Timers4Me, где настроила несколько различных таймеров под разные нужды.

А вы используете помидорную технику?

15 февраля 2019 г.

Школьная пора - трудности начальной школы.

Началась пора приема заявок на поступление в первый класс, и я хочу поделиться с родителями будущих первоклассников с какими трудностями мы столкнулись. В нашей семье два школьника: старший сын заканчивает 4-ый класс, а младший - 1-ый.

трудности начальной школы

Со старшим ребенком мы по неопытности много ошибок совершили, с младшим уже старались их избежать:

1. Выбирайте педагога, у которого будет учиться ребенок. Со старшим сыном мы не настояли на том у какого педагога он будет учиться и откровенно промахнулись. Педагог оказался весьма посредственным и местами некомпетентным. Сейчас мы имеем ребенка, который ненавидит школу, хотя в первый класс старший сын шел с горящими глазами и желанием учиться. С младшим мы стали наводить справки о педагогах и искать лучшего. У нас была возможность при подготовке к школе посетить занятия каждого из педагогов. В результате педагога выбрал сын, он смог объяснить, почему этого учителя предпочел. Хотя выбор пал не на самого сильного педагога, мы согласились с ребенком, потому что ему с ней комфортно и это самое главное. Для первоклассника особенно важно, чтобы педагог стал второй мамой, а не “домомучительницей”.

2. Узнавайте по какой программе будет учиться ваш ребенок. Со старшим ребенком на первом же собрании нашему классу педагог сообщила, что по русскому и литературе она выбрала программу “Школа 2100”, потому что она ей больше нравится. Родители старшие дети, которых учились по этой программе, были возмущены, мы же по наивности не знали с чем столкнулись. В результате ребенок ненавидит чтение. Чтобы понять правила русского языка приходится использовать справочники и интернет. Младший сын учится полностью по программе “Школа России” и, сравнивая с программой старшего ребенка, она намного лучше.

3. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок получил хорошее образование, вам придется с ним заниматься дополнительно. К сожалению, у нас в классах от 28 до 35 человек и педагог не может каждому ребенку уделить много внимания. Поэтому помогайте ребенку усваивать новые темы. Старший сын заканчивает четвертый класс и все еще нуждается в моей помощи.

4. Не перегружайте первоклассников внеурочной деятельностью. Для ребенка первый класс это открытие, там он получает огромное количество новой информации, которую нужно “переварить”. Дополнительные занятия английским, ментальной арифметикой и т.п. перегружают и без того загруженный мозг. Лучше отложите эти занятия до 2-го или 3-го класса, когда ребенок уже освоится в школе. Но при этом я считаю, что у ребенка должна быть отдушина. Это может быть какое-то творчество. Старший сын в первом классе бегом бежал в изостудию, это было место, где он отдыхал душой и мозгами.

5. Специфическая трудность - оба моих ребенка левши. У левшей есть трудности с письмом, учитывая тот факт, что наши школы и учебные программы рассчитаны на правшей. Педагог старшего сына не могла понять, что к нему должен быть другой подход. Я год добивалась, чтобы она сажала моего ребенка либо с левшой, либо с левой стороны парты. С педагогом младшего ребенка таких проблем не было, мы сразу решили этот вопрос и она даже дала мне несколько советов. Может быть как-нибудь отдельно напишу про особенности обучения левшей.

Я буду рада, если мои советы кому-то пригодятся. Любите своих деток и учите их любить знания (школу ведь при этом любить совсем не обязательно).

11 февраля 2019 г.

Вязание, как форма медитации.

Многие люди любят вязать. При том не только женщины, но и мужчины, не только люди в возрасте, но и совсем молодые, не только простой народ, но и знаменитости. Что же такого притягательного в вязании?
Взято отсюда

Мне кажется, вязание сродни медитации, оно успокаивает. Если бы мне сказали это, когда мне было лет 10, я бы посмеялась, тогда вязание меня раздражало и сильно.
Научила меня вязать бабушка, точнее выдала клубочек пряжи, спицы, крючок и детскую книжку по вязанию. Один раз показала движения и сказала: “Пробуй!”. Так как я изучала только основы, вязание крючком (простые столбики без накида) показалось тогда некрасивым. Хотелось вязать, как бабушка, ровненькую лицевую гладь. Каково же было мое разочарование, когда у меня не получилось. У меня проявлялись лишние петли, или их становилось меньше. Я злилась, а бабушка все твердила: “Пробуй еще и все получится”. Я так благодарна ей за эти слова, только на своих ошибках можно научиться. Но со спицами у меня тогда так и не сложилось. А вот крючок мне больше понравился, когда тетя показала какие можно ажурные вещи вязать.
Все это было в школе, потом был длительный перерыв в вязании. Когда появились дети, я вспомнила о вязании. Были и пинетки, и игрушки, все крючком. Все было в удовольствие, но...

Недавно я заметила, когда мне надо успокоиться, я хватаюсь за спицы. Именно их мерное постукивание и счет петель, успокаивает. Когда у старшего сына были колики, и я мало спала, только вязание пледа спасало меня от нервного срыва. Сейчас когда бывают проблемы в школе у детей или еще что-то, меня как магнитом притягивает к спицам. Я до сих пор плохо вяжу спицами. Это инструмент, к которому я отношусь с большим уважением. Никогда не вязала чего-то сложного, но это то, что мне порой просто необходимо. Не думаю, что когда-то начну вязать платья, свитера или перчатки. Сейчас самая простая шапка или удачная "коса" - моя гордость. Самое главное это мир и покой, который царит вокруг меня, когда я вяжу спицами.
А как вы успокаиваетесь? Вышивка? Макраме? Что еще волшебного, медитативного в рукоделии, вязании?

1 января 2019 г.

С Новым годом!

Поздравляю всех с Новым годом! 


Желаю всем здоровья! Это самое важное что у нас есть. 
А еще цените каждый миг своей жизни! Посмотрите на своих родных и близких и прежде чем поругать их за что-то (не хочет выносить мусор, опять не заправил постель, размазал краски по столу и т.д.), подумайте, а так ли это важно?! Жизнь непредсказуема, улыбнитесь, обнимите и скажите как вы их любите... мусор все равно будет вынесен и краска от стола отмоется.
Будьте счастливы и делайте счастливыми окружающих!