27 августа 2019 г.

Bullet Journal. Мой взгляд на ведение ежедневника.

Я люблю экспериментировать с ведением ежедневника, поэтому этот довольно популярный метод не прошел мимо меня.

Bullet Journal

Bullet Journal - система планирования, которую в 2013 г. придумал Райдер Кэрролл, чтобы облегчить себе жизнь. Метод простой, гибкий и эффективный. Для ведения Bullet Journal не нужно приобретать специальных ежедневников (хотя таковые и имеются). Можно вести его в обычной тетради, обычной ручкой. В этой системе главное сам смысл планирования, построенный на определенных обозначениях. Для дел, мероприятий, заметок и прочего имеется свой значок. В этом видео сам автор объясняет основные принципы Bullet Journal.
Помимо планирования, Bullet Journal предполагает наличие “коллекций”. Это странички, посвященные отдельным темам. Например, список книг к прочтению или фильмов к просмотру, страница с творческими идеями, местами, которые вы хотели посетить и тому подобное.
Чтобы не запутаться во всех этих станицах Райдер Кэрролл придумал сделать в самом начале оглавление. Здесь указывается на какой странице та или иная коллекция, те или иные планы.
Систему создал мужчина, поэтому она проста и логична. Но когда методика попала в руки женщин...ведение Bullet Journal переросло в искусство. Женщины добавили рисунки, наклейки и прочие украшательства. А заполнение ежедневника стали сравнивать с медитацией.

Я больше двух лет вела Bullet Journal, и все меня устраивало, кроме одного пункта. 
что такое Bullet Journal
На расчерчивание и наведение должной красоты уходила уйма времени. В результате в конце прошлого года я решила оставить систему обозначений и коллекции, а для ежедневного планирования использовать другой метод.

Одна неизменна уже много лет. В ней хранятся списки памятных дат, важные телефоны, списки необходимых продуктов и т.п. 
Bullet Journal поздравить



Там же записана моя система обозначений.
Вторая тетрадь заводится на год. В ней я создаю коллекции — график уборки, списки книг и фильмов на год, идеи подарков, творческие идеи и т.п.
Bullet Journal график уборки



Именно здесь я отрываюсь в начале года. Во время зимних каникул не спеша ее заполняю, добавляю рисунки.
Последняя тетрадка у меня меняется из квартала в квартал (уже больше пяти лет я веду 12 недельное планирование).



Здесь сохранила систему обозначений, но планирую блоками по часам. Подробнее об этом как-нибудь в следующий раз.

Хотя я уже не в полной мере следую Bullet Journal, могу подолгу зависать, разглядывая чужие странички.
Вы только гляньте на эту красоту.

А как вы планируете? Пробовали Bullet Journal?

4 комментария:

  1. Класс. Анечка, а я не планирую вообще. Если только с утречка в уме. Просто не привыкла. Нооо, девочки мои планируют и им это нравится. Браво. Восхищаюсь тобой.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Тамара, спасибо большое, мне очень приятно. Ох, а я вот на свою память уже не надеюсь :).

      Удалить
  2. Я планирую уже очень много лет. Так значительно легче и, оказывается, свободного времени - полно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, когда планируешь, оказывается, что время то есть, просто мы его не замечаем :)

      Удалить