28 марта 2019 г.

Преображение.

В середине марта посчастливилось поучаствовать в социальном проекте-преображение “Голоса Сирен 2” студии ☿ I am the MOON studio ☿, из меня делали красавицу. Девочки молодцы и хорошо постарались. 
Визажист-парикмахер Алена Афанасьева  смогла увидеть во мне что-то женственное и нежное, такой романтичной особой я еще никогда не была. 
А Леночка, потрясающий фотограф, запечатлела мою красоту на память.
Я мало использую косметики, только необходимый минимум. Ухаживать за собой нет времени (или это отговорки 😆?). Девочки заставили задуматься: если я сама себя не полюблю, то кто ж меня такую Золушку любить то будет.
Краситься в повседневной жизни я вряд ли стану больше, но вот ухаживать за собой буду. Всегда хотела хотя бы раз в неделю устраивать себе день красоты: не спеша сделать себе массаж, маникюр, педикюр и маску нанести, но всегда было некогда, все делалось на бегу. Решено, объявляю субботу днем красоты. Думаю, что хотя бы один час в неделю я могу никуда не торопиться и позаботиться о себе. Вы со мной? 
“И пусть весь мир подождет” 😉.

21 марта 2019 г.

Помидорная техника.

Изучая различные книги и сайты по тайм-менеджменту много лет назад, я наткнулась на помидорную технику - “Метод Помидора”. Все гениальное просто. Создатель техники Франческо Чирилло готовился к экзаменам и чтобы мозги не “закипали”, чередовал умственную работу с отдыхом. Для этого он использовал кухонный таймер в виде помидора (отсюда и пошло название техники). 25 минут занятий, 5 минут перерыв и после четырех таких подходов большой перерыв в полчаса.

Техника довольно гибкая, можно подстроить под свои нужды. Я активно ее использую при выполнении домашнего задания с детьми.
помидорная техника
Для младшего сына это 20 минут занятия, 10 минут перерыв, для старшего - 25 и 5 минут соответственно. 

Себе же растягиваю работу на 50 минут и 10-15 минут перерыва в зависимости от того насколько трудной была работа.

Для этой техники можно использовать обычный кухонный таймер, стандартный из телефона или использовать специальное приложение. Для детей интересным оказался вариант выращивания своего собственного сада в популярном приложении Forest
Я же использую Timers4Me, где настроила несколько различных таймеров под разные нужды.

А вы используете помидорную технику?

15 февраля 2019 г.

Школьная пора - трудности начальной школы.

Началась пора приема заявок на поступление в первый класс, и я хочу поделиться с родителями будущих первоклассников с какими трудностями мы столкнулись. В нашей семье два школьника: старший сын заканчивает 4-ый класс, а младший - 1-ый.

трудности начальной школы

Со старшим ребенком мы по неопытности много ошибок совершили, с младшим уже старались их избежать:

1. Выбирайте педагога, у которого будет учиться ребенок. Со старшим сыном мы не настояли на том у какого педагога он будет учиться и откровенно промахнулись. Педагог оказался весьма посредственным и местами некомпетентным. Сейчас мы имеем ребенка, который ненавидит школу, хотя в первый класс старший сын шел с горящими глазами и желанием учиться. С младшим мы стали наводить справки о педагогах и искать лучшего. У нас была возможность при подготовке к школе посетить занятия каждого из педагогов. В результате педагога выбрал сын, он смог объяснить, почему этого учителя предпочел. Хотя выбор пал не на самого сильного педагога, мы согласились с ребенком, потому что ему с ней комфортно и это самое главное. Для первоклассника особенно важно, чтобы педагог стал второй мамой, а не “домомучительницей”.

2. Узнавайте по какой программе будет учиться ваш ребенок. Со старшим ребенком на первом же собрании нашему классу педагог сообщила, что по русскому и литературе она выбрала программу “Школа 2100”, потому что она ей больше нравится. Родители старшие дети, которых учились по этой программе, были возмущены, мы же по наивности не знали с чем столкнулись. В результате ребенок ненавидит чтение. Чтобы понять правила русского языка приходится использовать справочники и интернет. Младший сын учится полностью по программе “Школа России” и, сравнивая с программой старшего ребенка, она намного лучше.

3. Если вы хотите, чтобы ваш ребенок получил хорошее образование, вам придется с ним заниматься дополнительно. К сожалению, у нас в классах от 28 до 35 человек и педагог не может каждому ребенку уделить много внимания. Поэтому помогайте ребенку усваивать новые темы. Старший сын заканчивает четвертый класс и все еще нуждается в моей помощи.

4. Не перегружайте первоклассников внеурочной деятельностью. Для ребенка первый класс это открытие, там он получает огромное количество новой информации, которую нужно “переварить”. Дополнительные занятия английским, ментальной арифметикой и т.п. перегружают и без того загруженный мозг. Лучше отложите эти занятия до 2-го или 3-го класса, когда ребенок уже освоится в школе. Но при этом я считаю, что у ребенка должна быть отдушина. Это может быть какое-то творчество. Старший сын в первом классе бегом бежал в изостудию, это было место, где он отдыхал душой и мозгами.

5. Специфическая трудность - оба моих ребенка левши. У левшей есть трудности с письмом, учитывая тот факт, что наши школы и учебные программы рассчитаны на правшей. Педагог старшего сына не могла понять, что к нему должен быть другой подход. Я год добивалась, чтобы она сажала моего ребенка либо с левшой, либо с левой стороны парты. С педагогом младшего ребенка таких проблем не было, мы сразу решили этот вопрос и она даже дала мне несколько советов. Может быть как-нибудь отдельно напишу про особенности обучения левшей.

Я буду рада, если мои советы кому-то пригодятся. Любите своих деток и учите их любить знания (школу ведь при этом любить совсем не обязательно).

11 февраля 2019 г.

Вязание, как форма медитации.

Многие люди любят вязать. При том не только женщины, но и мужчины, не только люди в возрасте, но и совсем молодые, не только простой народ, но и знаменитости. Что же такого притягательного в вязании?
Взято отсюда

Мне кажется, вязание сродни медитации, оно успокаивает. Если бы мне сказали это, когда мне было лет 10, я бы посмеялась, тогда вязание меня раздражало и сильно.
Научила меня вязать бабушка, точнее выдала клубочек пряжи, спицы, крючок и детскую книжку по вязанию. Один раз показала движения и сказала: “Пробуй!”. Так как я изучала только основы, вязание крючком (простые столбики без накида) показалось тогда некрасивым. Хотелось вязать, как бабушка, ровненькую лицевую гладь. Каково же было мое разочарование, когда у меня не получилось. У меня проявлялись лишние петли, или их становилось меньше. Я злилась, а бабушка все твердила: “Пробуй еще и все получится”. Я так благодарна ей за эти слова, только на своих ошибках можно научиться. Но со спицами у меня тогда так и не сложилось. А вот крючок мне больше понравился, когда тетя показала какие можно ажурные вещи вязать.
Все это было в школе, потом был длительный перерыв в вязании. Когда появились дети, я вспомнила о вязании. Были и пинетки, и игрушки, все крючком. Все было в удовольствие, но...

Недавно я заметила, когда мне надо успокоиться, я хватаюсь за спицы. Именно их мерное постукивание и счет петель, успокаивает. Когда у старшего сына были колики, и я мало спала, только вязание пледа спасало меня от нервного срыва. Сейчас когда бывают проблемы в школе у детей или еще что-то, меня как магнитом притягивает к спицам. Я до сих пор плохо вяжу спицами. Это инструмент, к которому я отношусь с большим уважением. Никогда не вязала чего-то сложного, но это то, что мне порой просто необходимо. Не думаю, что когда-то начну вязать платья, свитера или перчатки. Сейчас самая простая шапка или удачная "коса" - моя гордость. Самое главное это мир и покой, который царит вокруг меня, когда я вяжу спицами.
А как вы успокаиваетесь? Вышивка? Макраме? Что еще волшебного, медитативного в рукоделии, вязании?

1 января 2019 г.

С Новым годом!

Поздравляю всех с Новым годом! 


Желаю всем здоровья! Это самое важное что у нас есть. 
А еще цените каждый миг своей жизни! Посмотрите на своих родных и близких и прежде чем поругать их за что-то (не хочет выносить мусор, опять не заправил постель, размазал краски по столу и т.д.), подумайте, а так ли это важно?! Жизнь непредсказуема, улыбнитесь, обнимите и скажите как вы их любите... мусор все равно будет вынесен и краска от стола отмоется.
Будьте счастливы и делайте счастливыми окружающих!

8 декабря 2018 г.

Система по принципу “Изнутри наружу”

Как говорил великий Карлсон: “Продолжаем разговор”.

На форуме сайта флайледи я узнала о системе Джулии Моргенстерн самоорганизация по принципу “изнутри наружу”. Было трудно найти эту книгу у нас в городе, в 2008 году еще не была так сильно развита интернет продажа, но все-таки мне удалось приобрести две книги Джулии Моргенстерн, которые до сих пор занимают почетное место в моей библиотеке.
Что же такое самоорганизация по принципу “изнутри наружу” - говоря словами автора “это метод, который соответствует вашей индивидуальности, потребностям, ситуации и целям вместо того чтобы заставлять вас меняться.” Джулия Моргенстерн предлагает “рассмотреть препятствия, не позволяющие вам стать организованным человеком, а потом устранить их раз и навсегда”. Система строится на трех шагах: анализ, планирование и действия. Во время анализа выявляются технические ошибки организации, внешние факторы затрудняющие организацию и психологические препятствия. Для проведения анализа ситуации предлагается задать себе 5 вопросов: что работает? что не работает? что для вас самое важное? зачем быть организованным? что вам мешает?
В книге много примеров из опыта работы Джулии Моргенстерн с клиентами, что помогает лучше понять систему.
Самое действенное, что я вынесла из книги и чем пользуюсь по сей день это “Модель организации классной комнаты детского сада”. Смысл в том, что помещение делится на зоны и вещи хранятся там где используются. Это невероятно облегчает жизнь. Бумага хранится рядом с принтером, письменные принадлежности в непосредственной близости от стола, а гладильная доска и утюг в том месте где приятно гладить.

Джулия Моргенстерн пишет, что мы не реалистично оцениваем сколько у нас займет то или иное действие. В третьей части книги она указывает среднее время необходимое для наведения порядка в каждом помещении дома. Эта часть книги посвящена разбору конкретных помещений: анализ, планирование с определением зон, советы по расстановке мебели, системы хранения, советы по поддержанию порядка, рекомендации выкинуть кое-какие вещи не задумываясь.
В конце книги Джулия Моргенстерн дает общие советы по тайм-менеджменту, на которых основана ее вторая книга. “Тайм-менеджмент. Искусство планирования и управления своим временем и своей жизнью” также построена на трех шагах: анализ - планирование - действие. И опять самым ценным оказалась модель классной комнаты, перенесенная на планирование времени. То есть вы делите свою деятельность на зоны, соответствующие различным областям вашей жизни. Сейчас многие, особенно зарубежные блогеры, используют эту систему планирования, называя ее идеальной неделей, планированием блоками и т.п.

Не скажу, что эти книги - шедевр. Сейчас полно более современных книг, но в свое время они перевернули мое сознание и подарили новый взгляд на организацию и тайм-менеджмент.

4 декабря 2018 г.

В ожидании нового года. Адвент-календарь.

До нового года остается 27 дней. В нашей семье уже много лет традиция - ожидать новый год с адвент-календарем. Адвент-календари со сладостями и мелкими игрушками меня не устраивают. Идеальным оказался вариант с различными заданиями на каждый день. Первое время мы брали сам календарь и задания с сайта Расти умным. Со временем у нас появились свои традиционные задания, которые не меняются из года в год и еще каждый год добавляем новые задания. В этом году сама сделала календарь в виде снеговика. 
Для красоты я добавила ему шляпу и шарфик с сайта Lenagold. Кружочки мальчишки каждый день заклеивают по очереди ватой. Отсчет ведем с конца, так лучше видно сколько дней осталось до нового года. 
Шаблон календаря можно скачать здесь.

Пока мальчишки были маленькие они верили, что Дед Мороз каждую ночь подкладывает новое задание к календарю. Сейчас оба знают, что это делает мама, но это не мешает им получать удовольствие от ожидания задания, от его выполнения и, самое главное, радоваться приближению праздника и ждать чуда.
Вот такие задания у мальчишек в этом году:
  1. нарисовать новогоднюю картину
  2. написать письмо Деду Морозу (младший до сих пор верит в него, а старший его поддерживает 😄)
  3. вырезать снежинки из бумаги
  4. приготовить горячий шоколад (традиционное задание любимое всей семьей)
  5. пускать мыльные пузыри на морозе (если мороза в этот день не будет, придется перенести на другой день)
  6. поиграть в новогоднюю игру
  7. сделать открытку со снеговиком (за месяц мы успеваем сделать открытки и подарки бабушкам, дедушкам и друзьям)
  8. сделать новогоднюю гирлянду (так постепенно украшаем дом)
  9. сделать открытку с поросенком (как же без символа нового года)
  10. отправить почтой письмо с открыткой (некоторых родственников поздравляем по старинке)
  11. украсить окна
  12. посмотреть мультфильм про новый год (самый любимый мультфильм у моих детей “Дед Мороз и лето”, смотрим его не меньше 10 раз за каникулы 😱)
  13. сделать открытку с Дедом Морозом
  14. вырастить соленый снег на палочке (первый раз будем делать, надеюсь, получится)
  15. сделать украшения из соленого теста
  16. посмотреть новогодний фильм (“Один дома” и “Подарок на Рождество” наши фавориты)
  17. сделать новогоднюю куклу марионетку
  18. прочесть новогоднюю сказку (“Два брата” Е. Шварца одна из любимых у детей)
  19. найти спрятанное сокровище (самое любимое традиционное задание - сокровище шоколадные монеты)
  20. сделать украшение в виде колокольчика
  21. сделать подарки для друзей
  22. слепить снеговика (если не будет снега, значит будем лепить из папье-маше или пластилина)
  23. испечь имбирное печенье (любимое традиционное задание. Тесто делаю и раскатываю я, мальчишки делают самое интересное - формочками вырезают печенюшки)
  24. раскрасить новогоднюю раскраску
  25. поставить новогоднюю елку и украсить ее (у нас искусственная елка)
  26. слушать и петь новогодние песни (это скорее мамино любимое задание 😆)
  27. сделать елочку
  28. сделать шарики из пряжи
  29. сделать новогоднее фото (тоже традиционное задание, которое стараемся приурочить к праздничным мероприятиям в школе или ДК)
  30. подвести итоги года (можно за образец взять дневник успеха с сайта Расти умным или семейное интервью с сайта Iqsha)
  31. прогуляться вечером по светящемуся огоньками городу (самая древняя наша традиция, сходить вечером часов в 10 в парк к елке и запустить фейерверки и хлопушки).
Задания планировала так, чтобы сложные и требующие времени, попали на выходные дни, а легкие на дни, когда у детей много домашки. 
В интернете много примеров заданий так что дерзайте, дарите себе и детям радость и новогоднее настроение.