28 июля 2020 г.

Mind-map или интеллект-карты — что это и как я их использую

Уже не помню, как познакомилась с понятием mind-mapping, но помню, что меня это очень заинтересовало и я решила углубиться в этот вопрос. 
mind-mapping
 Так я нашла книги Тони Бьюзена — изобретателя интеллект-карт. 
книги Тони Бьюзена
Так что же это? Как говорит сам автор: «Интеллект-карта — это наглядный, графический инструмент мышления, который может применяться по отношению ко всем когнитивным функциям, особенно к памяти, творчеству, учебе и всем формам мышления.» Создается центральный образ, объект внимания, от него отходят ветви — главные темы.
интеллект-карта
Тони Бьюзен придумал этот метод во время учебы для лучшего усвоения материала, но со временем он перерос в нечто большее. В книге «Супер-мышление» автор предлагает применять интеллект-карты для запоминания, для творческого мышления, для принятия решений, для подготовки совещаний, презентаций и, конечно же, в учебе для конспектирования лекций и изучения различных тем. У техники много последователей во всем мире. Кто-то использует интеллект-карты для определения своих целей. Кто-то — для планирования, дабы создать баланс между делами и отдыхом. Кто-то — для систематизации и запоминания учебных материалов.
Я применяю mind-map для конспектирования изученного, для планирования крупных проектов и просто разобраться в каком-то вопросе. Я не только сама много лет использую интеллект-карты, но и учу этому своих детей. Помогаю мальчишкам разбирать изученные темы и переносить их в mind-map для лучшего запоминания и усвоения материала.
Поначалу я создавала интеллект-карты, показывая основы. Сейчас старший сын рисует их самостоятельно, но иногда просит помощи.
Современные дети отдают предпочтение технике, а не бумаге. Поэтому мне на помощь пришли компьютерные программы для создания интеллект-карт. Я работаю с бесплатной версией XMind, для личных целей этого вполне достаточно. Так же используем  MindMup, встраиваемую в Google диск.
Запоминается информация изображенная на mind-map гораздо лучше, чем простое чтение параграфа. Появляется четкая структура. Вот так мы со старшим сыном начинали готовиться к ВПР по истории.
От центральной темы «История 5 класс» отходят основные тематические блоки, пройденные за год, которые в свою очередь делятся на более мелкие вопросы. От них уже можно ответвлять ключевые слова, напоминающие о сути изученного материала. 
Тони Бьюзен предлагает четкие правила для создания интеллект-карт. Например, на линии может быть только одно слово, нужно применять различные цвета для разных ветвей. Взяв за основу этот метод, я пользуюсь им по своему усмотрению. Ограничения и правила лишь сковывают творческую свободу 😋.

А вы используете mind-map?

Комментариев нет:

Отправить комментарий