9 сентября 2020 г.

Дети и финансовая грамотность

Сейчас многие говорят о необходимости введения уроков финансовой грамотности в школах. Но пока их нет, приходится обучать своих детей самостоятельно. 
Дети и финансовая грамотность
Я начала путь к финансовой грамотности уже будучи взрослой с детской книги Бодо Шефера «Пес по имени Мани». Очень ждала, когда же мои дети до нее дорастут. В книге описываются приключения 12-летней девочки Киры и пса Мани, который учит ее финансовой грамотности. Моему старшему сыну через несколько месяцев будет 12 лет, а младшему недавно исполнилось 8 лет. В начале июля мы с ними начали читать эту книгу, по одной главе в день. 
Я переживала, поймут ли они то, что рассказывается в книге, будет ли им интересно. У нас в обществе как-то принято, что деньги это не детская тема. К счастью, мои мальчишки очень хорошо восприняли историю Киры и пса Мани. С нетерпением ждали следующего дня, чтобы узнать что же нового о финансах расскажет Мани. 
После прочтения каждой главы мы обсуждали с ними что было непонятно. Разбирали примеры из нашей жизни, подкрепляющие раскрытые в книге вопросы. Мальчишки стали применять почти все советы данные в книге. Я бы рекомендовала это произведение не только детям, но и взрослым, которые только вступили на путь финансовой грамотности.
Но учить обращаться с деньгами можно не только по книгам. Меня заинтересовали некоторые рекомендации по развитию финансовой грамотности данные в подкасте «Дети и деньги. Можно ли научить ребенка грамотно тратить». Мне нравится слушать подкаст Калькулятор. Думаю, больше всего он подойдет тем, кто только начинает знакомиться с темой финансов.
В подкасте рассказывали о двух настольных играх для развития правильного отношения детей к деньгам.«Игра в жизнь» у нас есть и, мне кажется, она не так сильно развивает финансовую грамотность, как наша любимая игра «Монополия».
У всех своя тактика, у всех свои взгляды на то, как и когда тратить доходы. Глядя на разные модели поведения, дети ближе знакомятся с миром денег. Может посоветуете еще какие-то интересные игры?

Конечно, мы на этом не остановимся и будем продолжать изучать тему финансов. Очень надеюсь, что у нас получится заложить в детях правильное отношение к деньгам.

А вы воспитываете финансовую грамотность у своих детей? Поделитесь опытом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий